Щ

Що треба робити пасажирам Wizz Air - і не тільки - у випадку конфлікту з авіакомпанією

Наш читач із ніком Dmytro кинув лінк на блог колишнього директора аеропорту "Жуляни", який має досвід юридичних стосунків з авіакомпаніями. Редакція ZaUA.org опитала кількох пасажирів WizzAir, які в ті злощасні дні постраждали від затримки у аеропортах "Тревізо" і "Лутон" - хтось із них збирається позиватися, а хтось ще вагається. Ми ж думаємо, що судитися варто - це допоможе уникнути наступного разу такого хамського поводження.

Адже українка, якій півроку тому нахамив консул Дімітріос Міхалопулос, не склала руки ("мовляв, нічого ми не доб'ємося"), а боролася. І от вам результат: шановане грецьке МЗС прибрало хама з України. Тож передруковуємо "юридично-авіаційні" рекомендації - і бажаємо, щоб вони вам ніколи не знадобилися :)

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новость о проишествии с рейсом 902 в аэропорту Лутон облетела все новостные сайты. Давайте попробуем разобраться в ситуации.

Итак, факт: 18 декабря после 3 часовой задержки пассажиров рейса W6 902 Лутон - Киев посадили в самолет, после чего сообщили об отмене рейса и потребовали освободить самолет.

Со слов пассажиров, никаких обьяснений о причинах отмены не было предоставлено. Пассажиры отказались покинуть воздушное судно, после чего была вызвана полиция и применена сила.

Очень много эмоций по поводу, как людей выкидывали из самолета и оскорбляли присутствует в интернете. Но стоит посмотреть на проблему с точки зрения закона.

Главное что стоит отметить - нельзя оказывать сопротивление полиции и (УВЫ!!!!) авиакомпании при требовании покинуть самолет. Правильнее выполнить требование, зафиксировать ситуацию и потом обратиться в суд.

Я не буду коментировать моральную сторону вопроса, а именно наплевательское отношение авиакомпании к своим клиентам-пассажирам. Тут, как говорится, надо просто определиться и, может быть, отнестись к компании также - не покупать больше ее билеты.

Но с точки зрения правовой: на территории Евросоюза действует Регламент (ЕС) N 261/2004 Европейского Парламента и Совета "Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91".

Эти правила Евросоюза обязательны для всех внутриевропейских рейсов, а также международных рейсов в страны ЕС и из стран ЕС.

Авіакомпанія, яка покинула пасажирів у аеропорту, навіть не нагодувавши,

зобов'язана виплатити компенсацію

Фото: Airlinemeals.net

Права распространяются на пассажиров всех регулярных и чартерных рейсов независимо от гражданства пассажиров и класса, которым они путешествуют.

Почитать их можно здесь.

Согласно этому регламенту, авиакомпания ОБЯЗАНА предоставить следующее:

a) прохладительные напитки и питание в достаточном количестве с учетом длительности ожидания;

b) размещение в гостинице в случаях, когда:

- возникает необходимость в местопребывании на протяжении одной или нескольких ночей, или

- возникает необходимость в местопребывании, дополнительном к тому, на которое рассчитывал пассажир;

c) перевозку между аэропортом и местом размещения (гостиницей или иным).

2. Кроме того, пассажиру предлагается возможность бесплатно произвести два телефонных звонка или бесплатно отправить две телеграммы, два письма по факсимильной связи или два сообщения по электронной почте.

3. В ходе применения настоящей статьи фактический авиаперевозчик должен уделять особое внимание потребностям лиц с ограниченной мобильностью и любых сопровождающих их лиц, а также потребностям детей без сопровождения.

То есть, если Wizzair отменил рейс - он обязан был разместить всех пассажиров в гостиннице до выполнения следующего рейса. Кроме того, он обязан компенсировать пассажиру 400 Euro (в данном случае расстояние более 1500 км) и стоимость билета.

Также он мог (ЗА СВОЙ СЧЕТ) отправить пассажиров другой авиакомпанией. Этот вариант, как правило, используют другие авиакомпании, потому как для них дешевле оплатить перелет другой авиакомпанией, чем оплачивать проживание в отеле. Wizzair же ссылается на СВОИ правила перевозки и отказывает пассажирам в этом, хотя у них же на сайте многое из этого ОПУБЛИКОВАНО.

Господа из Wizzair просто используют юридическую неинформированность наших пассажиров, а также то, что наши граждане обычно не обращаются в суды.

Следует отметить, что согласно законодательству:

"Умови договору перевезення, що додаються до квитка, не повинні суперечити Монреальскій конвенції та Правилам повітряних перевезень пасажирів і багажу... Ці Правила застосовуються до будь – якого міжнародного або внутрішнього перевезення пасажирів або багажу, яке здійснюється повітряним судном за плату або по найму. Вони застосовуються також до перевезень повітряним транспортом, що здійснюються авіаперевізником безоплатно."

То есть правила распространяются и на Wizzair Hungary, которая выполняла рейс. АСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО, ЧТО НАПИСАНО В УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗКИ КОМПАНИЕЙ WIZZAIR. ПРИМЕНЯЮТСЯ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ!!!!

Как правило, lowcost перевозчиками пользуются те люди, которые не имеют средств для судебных издержек, адвокатов. Кроме того, они боятся столкнуться с полицией, потому как могут потерять право вьезда в Евросоюз. Вот наши соотечественники и терпят хамство по отношению к себе.

Ситуация в Лутоне описана здесь.

Также следует отметить, что в ноябре 2009 года Европейский суд в Люксембурге постановил, что пассажиры, вылет самолета которых задерживается более чем на три часа, имеют право на такую же денежную компенсацию, как и в случае полной отмены рейса.

Wizzair опубликовала официальное заявление о событиях в Лутоне, назвав все претензии по поводу случившегося "бессмысленными и гиперболизированными" и сложив всю вину на погоду:

"18 декабря все рейсы из аэропорта Лутон были отменены, поскольку, несмотря на то, что аэропорт физически был открыт, ни один из поставщиков услуг (заправка самолетов, наземное обслуживание) не имели доступа к воздушным суднам из-за обледенения путей доступа к ним."

В этом заявлении компания ОТКРОВЕННО ЛЖЕТ.

18 декабря шесть самолетов Wizzair прилетели в Лутон и шесть улетели. То есть были обслужены, заправлены... Да, два из них улетели с большой задержкой, но все это подтверждает то, что погода позволяла выполнить рейс в Киев. В Киеве тоже все авиакомпании летали без проблем.

Для того, чтоб в дальнейшем авиакомпания даже думать не могла о таких вариантах решения своих проблем, необходимо ее наказать согласно действующего законодательства, а так же подать на нее в суд и получить все материальные компенсации согласно действующего законодательства.

Поэтому предлагаю пассажирам следующий алгоритм действий:

Пишите письменную претензию к Wizzair, в которой изложите суть претензии (отмена вылета, которая привела к заселению в отель, отметив дату перевозки, обозначенной в договоре) и требуемую компенсацию (прошу компенсировать мне стоимость (указать количество) суток проживания и моральный вред в размере (указать реальные неудобства которые привели к нервным и физическим потерям с вашей стороны и указать реальную сумму которую вы бы хотели получить).

Ко всему этому приложить копию чеков и квитанций об уплате проживания и других издержек, связанных с отменой рейса. Претензию отдать секретарю в офисе авиакомпании, на втором экземпляре секретарь должна поставить дату, номер регистрации, расписаться и поставить печать.

Второй вариант - отправить по почте с уведомлением о получении.

Если авиакомпания никак не отреагирует и не урегулирует с вами претензию в досудебном порядке - передавайте в суд.

По результатам суда вы сможете получить причитающиеся Вам деньги, а в Украине будет создан прецедент наказания авиакомпании.

Только таким образом можно заставить уважать права пассажиров. Именно из-за таких последствий авиакомпания выбрала выполнение польского рейса за счет украинского.

Если кто-то нуждается в помощи или разьяснении своих прав - пишите, помогу с этим разобраться.

транспорт послуги суд авіація хамство скандал

Знак гривні
Знак гривні