В’язень податкового Майдану оголосить голодування
Ігор Гаркавенко, один із затриманих учасників "податкового Майдану", має намір з 1 березня оголосити голодування. Гаркавенко пояснює свій крок тим, що втратив будь-яку надію на справедливий суд.
Його прибічники планують на момент початку його особистої акції (тобто завтра вранці) публічно прикувати себе наручниками до дверей державних установ, щоб привернути увагу громадськості.
Нагадаємо, Ігоря Гаркавенка, як і інших затриманих протестувальників "Майдану-2", звинувачують у пошкодженні гранітної плитки на центральній площі Києва і в завданні шкоди на сотні тисяч гривень.
Сам підсудний стверджує, що має тверде алібі, може навести досить фактів, аби спростувати обвинувачення влади. Суд також залишив Гаркавенка під вартою до завершення слідства.
Відзначимо, що суд, який остаточно визначить міру покарання активіста, має відбутися 3 березня.
Перебуваючи в СІЗО, Гаркавенко переказав своїм друзям послання, яке вони передали в редакцію ТСН.ua. Публікуємо його зі збереженням мови автора, стилю та орфографії:
"Я объявляю голодовку
Причина этого действия - не решение своих личных проблем, привлечение к себе внимания и т.д. Нет, она гораздо шире. От того, как я себя поведу в этой ситуации, возможно, зависит дальнейшая практика таких вот уголовных дел, в достаточно широком масштабе.
Я читал о подобных арестах, слышал, видел в кино, но это знание было, при всей своей реалистичности, достаточно абстрактным, до личного знакомства совершенно нереальным. Об этом можно было говорить и писать, но пережить, прочувствовать на собственном опыте…
Я отбыл уже больше двух месяцев в СИЗО, формально – за действия, совершенные на майдане Независимости с 22.11.10 по 02.12.10. Это не смотря на то, что во время первой и главной части событий – до 25 ноября, я был в Харькове, чему есть масса свидетельств.
В последующие дни, после 25-го, я бывал в палаточном городке достаточно редко, при всем моем желании быть чаще. Не больше часа в день, из-за банальной простуды.
Настоящая, не формальная причина моего ареста – я там просто был, говорил с людьми и об этом писал. Всё.
Я не считаю людей, делавших то, за что пытаются судить меня, виновными. Они безусловно были правы, и я не был с ними тогда только по независящим от меня обстоятельствам. Но я хочу, чтобы меня судили за мой настоящий вклад в дело майдана – за мои слова, устные и письменные. Я даже рад, насколько мой вклад оценили серьезно и высоко, отправив в тюрьму.
Моя невиновность – не секрет для всех, имеющих отношение к этим событиям, для МВД и СБУ, их внештатных сотрудников, которых на майдане было более чем достаточно".