Убий себе об стінку. У Києві відкрили реконструйовану Поштову площу (ФОТО)

Лише один приклад: з тунеля виїжджає чотири смуги й перетворюється на три - прекрасний спосіб штучного утворювання заторів у тунелях! Цю феєричну полосу зробили давно, але коли відкрили площу для відвідувачів, з'явилася можливість її сфотографувати. Поговоримо й про інше.

Огляд від Questrum:

Совсем недавно я написал о том, что чиновников за километр нельзя подпускать к креативу - но, кажется, их вообще следует отстранить от чего бы то ни было, касающегося городского развития. Почтовая площадь - тому яркий пример, как из плохого можно сделать еще хуже, а потом еще и еще.

На "площадь многоразового открытия" 24 августа 2015 года пустили людей. Открыли часть пешеходной зоны над тоннелем и часть - над подземным ТРЦ, который еще строится. Проект упрощали, как могли - в результате "к дате" открыли крышу тоннеля, а не пешеходное пространство.

Клумб нет, системы полива нет, пандусов нет, лифтов нет, парковки нет, лавок почти нет, при этом для публичного доступа открыли территории так, чтобы максимально усложнить пользование площадью. Например, ее так и не связали с аллеей на месте трамвайных рельсов - хотя там всего-то сделать лестничку высотой в метр-полтора! Часть площади заставили клумбами, чтобы люди не ходили, еще одну лестницу к воде просто... закрыли на замок!

Про велосипедную инфраструктуру и говорить не приходится - ее нет, как и обещанной велодорожки. А в перспективе площадь может превратиться в самую большую летнюю площадку для ресторанов, парковкой для которых станет набережная!

П.С.: Когда я снимал этот репортаж, на строительстве ТРЦ завалился на бок экскаватор :)
Начнем с карты. Сори за качество - под рукой оказался только пеинт :) Синим показаны территории, доступные пешеходам. Так хорошо оценить, сколько площади реально открыто, а также увидеть, что по сути здесь реализован пока только один маршрут пути - от церкви к причалам, вместо эстакады. На том спасибо, конечно, но абсолютно ничто не мешало открыть и проходы в двух важных точках, обозначенных красными кружками. Выход с площади на аллею на месте трамвайных путей - все так же через неудобную железную лестницу. Откроют конечно - где-то ближе к зиме, как раз "к сезону".

Поднимаемся по злосчастной лестнице. Видим ситуацию со стороны. Лестница, кстати, есть, слева - только в закрытой зоне. Пустить людей напрямик религия не позволяет.

Stairway to Heaven:

А теперь - второе вкусное. С площадки у южного ресторана построена лестница на набережную. Без лишних пандусов этих ваших - нормальная совковая лестница. И конечно же она так же закрыта! Сверху - клумбами, плотно так.

Видим, что лестница полностью готова. Однако - "ходити зась".

Так вот. Внизу лестница закрыта на вот такой замок!

Готовая лестница просто закрыта на замок, перегорожена клумбами и бетонными блоками.

А теперь - на площадку у южного ресторана. Знаете, как сюда попасть?

Есть два прелестных маршрута, почти 350 метров и почти километр! Гуляйте больше, господа, создавайте пешеходный трафик.

Качество укладки плитки пусть оценят специалисты. Мне как налогоплательщику не нравится. Кстати, труба вверху картинки - важная часть инфраструктуры площади.

Поскольку озеленение на площади переносное, то и система полива - соответствующая!

От стационарных клумб на площади отказались, фонтан на второй день не работает, а фонари выставлены четко по маршруту основного потока людей. То есть, боковые части площади не освещаются. Впрочем, если там будут летние площадки ресторанов...

Сиротливые переносные клумбы на балконе над северным порталом тоннеля.

Заодно забетонировали двери в речвокзал, открывающиеся НАРУЖУ. Даже не вызывает эмоций на фоне других ляпов.

Открытая на День Киева набережная смотрится так же безжизненно. Деревьев здесь не предусмотрено - только палящее солнце.

Одинокие клумбы посреди поля плитки. Велодорожки конечно же не обозначены - зачем.

Внизу лестницы вообще клумб нет. Секрет прост - здесь, по словам Андрея Миргородского, планируется парковка для посетителей северного ресторана. Пока же место бережет техника застройщика.

Так называемый пандус. Такие же делали в 1970-80-х годах в советских подземных переходах.

Немножко, конечно, не доделали - ночи перед плановой датой не хватило:

Ну и вернемся собственно к дороге.

Скоростной заезд на пешеходную набережную. СКОРОСТНОЙ, Карл!

Запретительные знаки конечно есть, но ведь для клиентов ресторана можно же.

Для заезда на пешеходную зону специально устроена полоса торможения. В тоннеле.

Часть южного портала тоннеля перегорожено зданием южного ресторана. Вот ваша велодорожка транзитная! Сумарно же в восточном тоннеле 4 широких полосы. Если по уму, то вполне хватило бы одного тоннеля с движением 2+2, до такой же ширины разумно сузить Набережное шоссе, высвободив место для пешеходной зоны. А в одном из тоннелей обустроить паркинг для ТРЦ и ресторанов.

Строительство ТРЦ, вид с эстакады. Как раз в момент съемки у строителей завалился на бок и уперся в стену котлована экскаватор.

Все "накиданное на площади". Новострой в начале стыдливо затянули зеленой сеткой - видимо, застройщик боится, что заставят снижать высотность. Ниче, запустят - будет еще "покращення" площади.

Переход упирается в забор, парковка слева сдана в аренду отелю, из-за чего оттуда (из удобного места у выхода из метро и фуникулера) перенесли остановку автобуса. Ах да, еще же фуникулер красят... Активность нынешних городских чиновников выходит за грань здравого смысла. Иногда кажется, что в больнице Павлова устроили день открытых дверей и он затянулся.

поштова площа маразм київ архітектура

Знак гривні
Знак гривні